К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ ТРЕНЕРА ПО ТЕННИСУ

В последнее время, все чаще замечаю тенденцию к тому, что родители игрока находятся в состоянии "поиска" тренера.

Мне, наверное, повезло, так как, несмотря, на мои профессиональные недостатки, имела возможность работать по 8-9 лет с одними и теми же игроками, и их родителями! Но с "родительским движением", от одного тренера к другому, также хорошо знакома.

Итак, кто же такой профессиональный тренер?

Бывает, что один тренер может не слишком хорошо корректировать технику, не слишком грамотно подсказывать тактику, однако может являться хорошим психологом и это качество его личности позволит ему быть профессионалом высокого уровня. В то же время, другой тренер может быть мастером движений, "техническим асом", может увидеть и исправить ошибку за час, может подсказать, что тактически делать игроку между сетами/геймами. Этот тренер также профессионал, но он не может настроить игрока на матч, внушить игроку уверенность, не может стать для игрока доверенным лицом, с которым игрок реализует себя.

Я сама уже давно ищу ответ, но, интуитивно, осмелюсь предположить, что профессионализм, это когда тренер работает, прежде всего, с человеком, таким, каков он есть, со всеми его недостатками и достоинствами. То есть профессионализм заключается в принятии. Таким образом, к игроку заранее не предъявляют никаких требований, не заставляют его соответствовать образцу высококлассного спортсмена, смотрят на него не предвзято. С таким тренером, игрок может расслабиться, показав ему все, на что способен, открыться. Тренер же, в такой ситуации, направляет игрока, без давления, без условий и без стресса. То есть, бережно. Благодаря такому подходу, игрок имеет возможность развития, раскрытия своего потенциала.

Возможно, будет интересным перечислить еще несколько личностных качеств тренера, которые, на мой взгляд, определяют его профессионализм, помимо знания техники и тактики:

- спокойствие;

- уверенность;

- выдержанность;

- контроль эмоций;

- умение конструктивно вести разговор;

- умение управлять психоэмоциональным состоянием спортсмена;

- интеллегентность;

- позитивное мышление;

- доброта;

- открытость;

- чувство юмора.


Ну что ж, у меня все!

Благодарю за прочтение! Успехов!

Автор: Шевкова Н.В.

P.S. Считаю тренерскую работу искусством!

P.P.S. На фото к статье Иван Лендл, в 2011-14 годах являлся тренером Энди Маррея. Маррей под его руководством выиграл золото Олимпиады 2012, US Open 2012, Wimbledon 2013. В июне 2016 года Энди возобновил работу с Иваном, после чего по второму разу выиграл Wimbledon и Олимпиаду, а осенью 2016 впервые возглавил мировой рейтинг. Иван Лендл - восьмикратный победитель турниров "Большого шлема".

Другие новости